Как открыть продуктовый магазин с нуля без вложений

Как открыть продуктовый магазин

kak-otkrit-svoi-magazin-prodyktov

Продукты питания, это то, на что люди обречены, тратить деньги на протяжении всей жизни.  Даже если некоторые категории товаров поддаются кризисным спадам,  всегда можно выплывать за счет других категорий товара.

Можно ли открыть магазин продуктов с нуля?

kak-otkrit-magazin-prodyktov-s-nyla

Давайте говорить честно. Открыть магазин продуктов  вообще без вложений не реально. Однако в данной статье мы рассмотрим пошаговый вариант, как  открыть продуктовый магазин практически без вложений, точнее с минимальными вложениями, шаг за шагом двигаясь к полноценному собственному магазину продуктов.

Статья адаптирована под Москву, однако эту модель можно реализовать в любом другом городе России.

Давайте представим, что у вас нет в свободном доступе  1 500 000 -3 000 000 рублей, что вы обычный трудяга  со среднестатистической заработной платой.  Так или иначе,  если постараться у вас может получиться накопить 300 000 – 400 000 рублей, вот с них то и будем стартовать.

 

Арендуем маленький отдел в продуктовом магазине

kak-otkrit-otdel-masnoy-magazin-prodyktov

Сразу взяться за целый магазин продуктов  с овощным,  мясным, алкогольным, молочным и хлебобулочным отделом, будет ошибочно.

Для этого реально нужно иметь  финансовую подушку в кармане, что бы в случае чего, ей закрывать операционные ошибки.

Однако на рынке можно найти такие предложения, как аренда, какого — то конкретного отдела в продуктовом магазине.

Существует особенная категория риелторов, которые выигрывают или скупают у государства коммерческие помещения,  делают в них ремонт, минимально раскручивают там продуктовый магазин и сдают каждый отдел за фиксированную плату.  При таком варианте, выручка от сдачи получается больше чем, если бы помещение просто сдавалось в аренду. Или иногда хозяин оставляет себе предположим отдел алкоголя и напитков, а овощной отдел сдает, так как с ним хлопот много.

kak-otkrit-otdel-magazin-prodyktov

Но вас же трудности не пугают, и вы можете как раз арендовать его.

Такой же отдел можно арендовать в гастрономах.

При выборе помещения, прежде всего, смотрите на проходимость, и отсутствие в ближайшей близости конкурентов.

Арендовать отдельно товар можно под  продажу овощей – фруктов,  мяса – рыбы, колбас – сыров,  алкоголя – напитков. Особенную популярность набирают магазины разливного пива, и эта ниша которая очень хорошо идет.

Самым денежным естественно является отдел по продаже алкогольных напитков, но обычно его сложнее и значительно дороже арендовать.

Мини бизнес план отдела в магазине продуктов

kak-otkrit-otdel-syri-magazin-prodyktov

Естественно цена входа в бизнес будет, зависит от той категории товаров,  которой вы решите торговать, однако давайте все-таки попробуем  усреднить и посчитать:

регистрация ИП – 10 000 руб

оплата аренды – 50 000  руб

торговое оборудование (у некоторых будет свое) – 60 000 руб

Продавец (в первое время в целях экономии можете сами быть продавцом) – 35 000 руб, 2 человека с графиком 2/2

Товар – 100 000 рублей

На раскрутку  отдела с нуля может уйти 3 -4 месяцев.  Если магазин старый и клиенты уже знают его, то на себестоимость можно выйти уже  2-3 месяца.

Давайте возьмем вариант по минимуму, где вы не тратитесь на наемный персонал и сами являетесь продавцом.

ИП – 10 000 руб

Аренда за 4 месяца – 200 000 руб

Торговое оборудование – 60 000 руб

Товар – 100 000 руб

Итого получается  необходимый бюджет на 4 месяца равен 370 000 рублей.

Как быстро можно начат окупаться?

kak-otkrit-otdel-magazin-prodyktov-s-nyla

Все реально зависит от вас. Если вы думаете что иметь продуктовый магазин или даже один отдел, это просто закупать новый товар, платить аренду и считать прибыть, то вы ошибаетесь.

Вам реально придется очень  много работать!

Ваша окупаемость и прибыль зависят от любой мельчайшей детали. Важно как вы расставите товар, что будете закупать, на что будете давать распродажу и скидки. Вам придется общаться со своими клиентами и спрашивать какой продукт  им понравился, а какой нет.  Считать и смотреть, что раскупают активно, а что лежит на полке. Это правда, не так просто.

Есть еще одна проблема в розничных продажах и кстати, этой проблемой страдает как Ашан, так и маленький магазин у дома.  Вам всегда нужны будут оборотные средства, и делая подсчет, вы можете на бумаге видеть 70 000 руб.  чистой прибыли, а по факту ходить с копейками в кармане.

Пожалуйста, не считайте, что мы хотим вас запугать, просто в этот бизнес нужно идти готовым ко всему и розовые очки здесь будут лишними.

Сколько можно заработать на одном отделе продуктов.

Все относительно и зависит от множества факторов, но на одном отделе овощей можно спокойно зарабатывать 150 000 — 200 000  руб в мес, на отделе колбас можно зарабатывать 120 000 – 150 000. Особым столбом стоит отдел алкогольных напитков, который может приносить 200 000 — 400 000 руб в месяц. И это, кстати, не предел!

У вас наверняка сложился вопрос.  Ну, если я раскручу отдел овощей до 200 000 руб в месяц, меня спокойно может послать хозяин, и я останусь не с чем?

Да, может. Риск прогореть есть всегда, и прогореть с такой «подставой» тоже вполне возможен. Но люди работают, таким образом, по многу лет. Эта схема вполне известна и популярна и арендуют не всегда у «своих».  Тут многое зависит от вашего договора с арендатором.  Кстати есть еще один аргумент за вас. Если вы действительно очень хорошо раскрутите свой отдел и начнете на нем много зарабатывать, не факт что у кого — то другого вставшего на ваше место получится тоже самое.  Как показывает практика, очень велика роль предпринимателя.

И так, начав с 370 000 рублей, вы раскрутились до ежемесячной выручки в 150 000 рублей. Теперь у вас есть возможность копить  и откладывать.  Прошло 2 – 3 — 4 года и у вас на руках появилось 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Или вы изнутри поняли суть торговли продуктами, и нашелся человека готовый проинвестировать вас.  Что дальше?

 

Как правильно открыть свой собственный небольшой магазин продуктов питания у дома?

Следующим шагом лучше зарегистрировать ООО. Заглядывая вперед, раскрутив магазин продуктов питания, у вас может появиться на него покупатель. И даже если вы не собираетесь нечего продавать сегодня,  вполне возможно что, предложив вам за него вкусную цену вы будете думать совсем по другому. Ну, представьте уже немного другой вариант, вы потратили на открытие магазина 2 000 000 рублей, а вам предлагают купить его за 5 000 000, таких историй полно!  Имея ООО, вы просто осуществляете смену владельца фирмы, получаете свои деньги и с  +3 000 000 открываете новый магазин.

Как выбрать помещение для продуктового магазина

У вас есть несколько вариантов.

  • Взять помещение в субаренду у собственника.
  • Получить помещение в собственность.

В первом варианте все понятно, но что делать со вторым это, наверное, очень дорого?

Да, покупка помещение обойдется очень дорого, но на самом деле она и не нужна вовсе.

У государства в лице правительства Москвы полно помещений, которые никак не заняты и оно разыгрывает их на честных тендерах, где победить может каждый.

Вот ссылка http://tender.mos.ru/directions-of-activities/investments/twn.php здесь вы можете ознакомиться с актуальным списком разыгрываемых помещений.  И так, оказывается, вполне реально получить за 400 000 в год, 80 квадратных метров в центре Москвы.

Хотя, наверное, центр Москвы вам и не нужен. Стоит искать помещение с высокой проходимостью, желательно отсутствие конкурентов, ну и естественно отсеиваем все варианты, где вход со двора.

Вам придется прилично покататься по Москве, прежде чем вы найдете несколько  интересных вариантов. Далее  следует подать заявку на участие в тендере, внести залоговую сумму, которую вы получите обратно, если тендер проиграете и в заданный день, в электронном варианте, сидя за своим домашним компьютером, начнете участие в аукционе.

В среднем, на подобных аукционах цены могут взлететь  на 20% вверх, иногда больше, а иногда меньше.

Повторимся, что победить в подобном конкурсе более чем реально!

И так, выиграв помещение, вы его получаете в пользование на 10 лет. Если вы будете исправно платить ежемесячную плату, тогда беспокоиться вам  не о чем,  все эти 10 лет помещение будет ваше.

А, да. Большинство таких помещений нуждаются в ремонте и на это тоже нужно закладываться.

Лучше не берите сильно большие помещения, 50 -80 кв. метров будет более чем достаточно.

 

Самообслужка или работа за стойкой, франшиза или свое

kak-otkrit-otdel-magazin-prodyktov-s-prodavchom

Перед вами встают еще дополнительные вопросы. Работать по системе самообслуживания (так как работает Пятерочка, Лента и прочие)  или ставить продавца у каждого отдела. Брать франшизу или открыть обыкновенный магазин продуктов.

Самообслужка

kak-otkrit-otdel-magazin-prodyktov-s-samoobslyzkoi

Честно говоря, минусов такой системы торговли, по сравнению с тем вариантом, когда вы ставите у каждого отдела продавца, только два. Это дороже и это нужно научиться внедрять.

Плюсов гораздо больше.  Самообслуживание позволит вам иметь больше продаж, практически исключит воровство персоналом продуктов, облегчит этапы покупок для покупателей, вследствие чего люди будут чаще к вам заходить.

Франшиза

Франшизы бывают разные. Однако если вы хотите выглядеть солидно в газах покупателей, то лучше взять франшизу. Кроме того, специальные агенты, поделятся с вами ценным опытом по увеличению продаж, подскажут в юридических вопросах, а иногда даже предоставят какое — то оборудование.

 

Торговое оборудование

Полно сайтов и интернет магазинов продающих торговое оборудование, проблем с их нахождением не будет. Однако некоторые элементы вы можете получить бесплатно. Например, пивные компании бесплатно одолжат вам холодильник для пива с рекламой их марки.

Вообще основную сложность составят именно холодильники, их будет много и важно что бы они не превысили допустимое значение выделяемой электроэнергии для вашего помещения. А-то будет вырубать свет.

Где закупать продукты оптом?

Есть специальные рынки,  базы  и магазины типа Metro. Скорее всего, какую-то часть товаров вам придется покупать в одном месте, какую-то в другом, какую-то в третьем.

Кстати, некоторые категории товара вам придется продавать по себестоимости, молоко например. Не продавать молоко вы не можете, покупатель должен видеть его у вас, а делая наценку, вы рискуете не продать и просрочить товар.

Сколько нужно персонала?

Если вы работаете по системе самообслуживания, на магазин в 80 кв. метров  вам понадобятся:

2 Продавца работающих по сменным графикам 2/2 – 35 000 руб. на человека

1 Грузчика – 35 000 руб.

1 Администратор – 45 000 руб.

Еще  нужна будет уборщица, которая будет приходить с утра и вечером — 15 000 руб.

Если вы работаете по классической системе, то продавцов нужно больше, фактически по одному человеку на отдел.

 

Срок окупаемости магазина продуктов питания у дома

Срок окупаемости также зависит от вас. От выбранного вами помещения, от ваших цен, от товара, который вы продаете, от общения с клиентами и персонала. В среднем  выход на точку безубыточности достигается за 3-6 месяцев.

Обычно подобные магазины могут зарабатывать 300 000 – 500 000 рублей в месяц это чистого дохода, но и здесь бывают особенно успешные проекты.

 

И так вроде все.  Да, конечно, у вас наверняка есть свое соображения и видения на открытие собственного магазина продуктов и ими вы можете поделиться в комментариях.

Наверное вы видели как в магазины у дома с важным видом заходит хозяин, как расслаблено он себя там ведет и создается впечатление что основное его занятие это сводить затраты с доходами. Да, отчасти все так и есть и у вас есть шанс стать таки, успешным хозяином своего собственного продуктового магазина, но перед тем как придет успех, придется очень много поработать.

Добавить комментарий