Как выбрать ICO проект и на этом заработать 15 правил инвестирования

 

Друзья, всем привет. Давайте сразу перейдем к делу. Надеемся, что все уже знают, что такое ICO. Если рассказать в двух словах, то  ICO это первичная продажа токенов, этап на котором компания собирает деньги для реализации задуманного продукта.  Токены выходят на биржу где их переоценивает рынок. Токены могут как упасть в цене, так и начать стоить сильно дороже.

Почему вообще стоить обратить свое внимание на ICO стартапы?

Ну во первых потому, что купив токены на этапе ICO, есть возможность преумножить свои вложения в 2, в 3, в 50 или даже 500 раз. Наверное, больше негде кроме ICO, нет возможности на вложенный доллар получить 50 долларов. И самое чудесное, что историй с таким большим приумножением капитала, не мало.

Однако нужно быть реалистом и понимать что большинство людей покупающие токены на ICO, деньги теряют.  Да и в принципе любая биржа это перетекание капитала из кармана в карман. Если вы заработали 10 000$, это значит что кто то их потерял.  Да и откровенно говоря, в последний год развелось очень много скама, это проекты которые собирают деньги, а потом преподают с деньгами и никакой ответственности за это не несут. Задача этой статьи, дать вам информацию, которая поможет стать тем, кто преумножает свой капитал, а не теряет деньги.

Стратегии инвестирования

В принципе ICO это уникальная возможность каждому человеку, даже в небольшими деньгами,  стать инвестором.  Что еще здорово, так это то, что  среди сегодняшних стартапов, запросто могут оказаться будущие Google, Facebook, Microsoft. Технология блокчейн очень перспективна и большинство ICO проектов  строят свою бизнес модель именно на ней.  На 2017 год, во всей крптоиндустрии насчитывается примерно 10 000 000 человек. Но на земле проживает 7 миллиардов и как минимум половина из них имеет доступ к мировой сети. Это нам говорит что потенциал рынка огромен!

Мы постепенно перешли к вопросу о стратегиях инвестирования.  Что вас интересует в ICO, быстрая  нажива или долгосрочные перспективы? Дело в том, что есть две стратегии инвестирования, это краткосрочная и долгосрочная.

Краткосрочная стратегия (Флип) – это когда вы покупаете токены и после выхода проекта на биржу, в течении нескольких дней – месяцев, продаете их.

Долгосрочная стратегия (Холд) – это когда вы верите, в проект и не собираетесь продавать  токены в ближайшее время.

Отличным примером является Ethereum. Долгое время токены Ethereum стоили 10$, и те, кто продал их по этой цене, не хило заработал.  Однако уже в начале 2018 цена поднялась до 1400$ …, думаю комментарии излишне.

Но есть не мало проектов, которые выходили на биржу по одной цена, а потом начинали резко терять в стоимости.

Какую стратегию выбрать вам, решайте сами. Никто не знает, какая цена токена будет завтра или через год.

Первое правило инвестора в ICO, всегда нужно видеть за токенами, реальный бизнес. Если компания создает продукт,  этот продукт становится востребованным, то цена ваших токенов тоже будет рости.   Если продукт, на который собираются деньги через  ICO, не интересный или неконкурентоспособный. То скорее всего даже с собранными деньгами он не сможет вырасти в реально работающий механизм и  ваши токены обесценятся.

 

Правила для выбора удачной ICO компании

Есть ряд правил при выборе ICO, которые помогут вам не нарваться на скам и выбрать более перспективный проект

  • Идея проекта.

Это то, о чем говорилось выше.  Идея может быть вкусной, она может быть красиво преподнесена, но если рынок в ней не нуждается,  и она не готова конкурировать с аналогичными компаниями,  то перспектив у нее не много.

Такое ощущение, что стартапом для ICO может стать буквально все что угодно, если оно имеет слово «децентрализованная».   Однако не стоит покупаться на красивые названия, смотрите в корень и попытайтесь увидеть покупателей этого продукта или технологии.  Кому он нужен и чем он лучше того, что есть сейчас.

  • Команда

Если за перспективным проектом стоит неопытная команда,  то так же есть очень большие шансы  что проект не удастся, и вы потеряете деньги.  Кроме того этот фактор очень важен при отсеивании скама.

Обычно во всех ICO проектах публикуется информация о команде. Ваша задача просто брать имена и находить этих людей в социальных селях, смотреть, чем они занимались до этого и как успех был у прошлых проектов.

  1. Важно что бы в команде были персоны авторитетные в области направления стартапа. То есть если стартап на банковскую тематику,  то нужны люди которые являются экспертами в это отрасли.
  2. Разработчиков должно быть ,больше чем маркетологов. Говоря об ICO мы в большинстве случаев подразумеваем высокотехнологичные стартапы. Бывает такое, что  в команде на 20 человек, лишь 2 разработчика и 5 маркетологов. Такие проекты больше ставят задачу раскрутить свое ICO и собрать как можно больше денег, а не написать качественный продукт.
  3. Руководители проекта сами должны быть людьми с деньгами. Среди руководителей проектов должны быть люди, которые до этого находились на высокооплачиваемых  должностях или имели успешный опыт в бизнесе.  Дело в том, что проект может быть классным и сама команда может быть способной реализовать его, но состоит она из  молодых (или не очень) парней, которые до этого были простыми клерками с зарплатой 1000$ — 1500$. У них горят глаза, они хотят стать новыми Цукембергами. Но вот на ICO они собирают  5 000 000$ иииии жизнь удалась J ! Деньги уже в кармане, дальше появляется лень. Зачем выходить из зоны комфорта, когда ты уже и так обеспечил себя на всю жизнь.  Был случай с одним русским проектом, когда команда собрала на ICO 15 000 000 рублей из них  500 000 руб собранных средств, были благополучно пропиты в первый день празднования.  ICO, как вид инвестиции, многих привлекает тем, что за собранные деньги вам не придется отвечать. Даже если проект не скамный, разработчикам может просто «снести башню» от легких денег. Именно по этому важно, что бы в проекты были люди, которые уже знают, что такое иметь в своем кармане 1 000 000$.
  4. Не редко в проект приглашают специалистов просто для галочки.  Вот смотрите на список команды и среди Ивановых, Петровых и Сидоровых, имя какого-нибудь  Ким Чен По. В описании проекта написано что Ким Чен По, это инвестор из Кореи с многолетним стажем, что он чуть ли не первые лицо в Samsung, что лично основал силиконовую долину.  Всю эту информацию, обязательно нужно проверить  и лучше на зарубежных сайтах. Если вы не находите ей подтверждения, то это вполне может оказаться «человек-ширма», лицо приглашение в проект для попытки манипуляции и создания впечатления перспективности проекта.
  5. Лучше, если фото команды будет на фоне одного офиса. Это не ключевой момент, но так, немного увеличиваются шансы, что люди с проекта действительно друг с другом знакомы и трудятся в одном офисе (и что у команды вообще есть свой офис).
  • Чем обеспечен токен

Бизнес модель должна состоять таким образом, что бы токен обязательно был чем-то обеспечен.  Это крайне важный момент, ведь именно от него зависит, будут  ли дорожать купленные вами  токены или нет.  Почему это так? Представим какой-нибудь стартап,  в виде рекламной площадки.

Допустим это новая рекламная платформа на блокчейн и  токены этой платформы, являются ее внутренней валютой. То есть каждый рекламодатель должен перевести фиатные деньги в токены этой платформы и токенами расплатиться за рекламу. Понятно что если рекламодателей, в системе,  будет становиться больше, то токены будут дорожать и вы сможете продать купленные вами токены на этапе ICO,  с неплохой наценкой.

Теперь представим такую же рекламную платформу, но в которой токены не являются системой оплаты за рекламу.  В ней токены никак не обеспечены и платформа спокойно может функционировать сама по себе. Во втором случае, ваши токены это не часть бизнес модели, а просто циферки на вашем кошельке.  В таком варианте купленные токены на этапе ICO, нафиг никому не нужны и вы наврядли сможете их продать дороже.

Чем могут быть обеспечены токены:

Каждый владелец токенов получает дивиденды от оборота компании.

Токены являются внутренней валютой продукта.

За токены можно получить  услугу от продукта.

  • Роль блокчен технологий в проекте

Блкчейн это технология завтрашнего дня и естественно стартапы с этой технологией, имеют большие перспективы.  Вам необходимо вникнуть суть проекта и увидеть там блокчейн технологию. Понять зачем она вообще нужна и какие преимущества дает.

  • Почему именно ICO

Простой, но одновременно очень важный вопрос. Почему руководители проекта, решили собрать инвестиции именно через ICO?

Возможно ознакомившись с «white paper» и поняв суть проекта, этот вопрос у вас отпадет сам собой.  В иных случая можно задать этот вопрос в чате Telegram или в Twitter.

  • Зачем проекту ICO

Этот вопрос похож на предыдущий. Однако смысл его немного в другом.

Дело в том, что на ICO сегодня выходят все кому не лень. Ну еще бы, за месяц собрать 5 – 20 миллионов $, перспектива крайне привлекательная!

Бывает такое, что уже работающая компания, объявляет о своем ICO, при этом совершенно не ясно, зачем оно ей нужно.

Ну допустим фирма оказывает брокерские услуги и хочет собрать через ICO 5 000 000$. Фирма хвастается тем, что уже 10 лет на рынке, есть готовый продукт, а полученные инвестиции помогут ей в течении года войти в ТОП 5 компаний по своей отрасли.  Однако вообще не ясно, зачем компании ICO. Не потому ли что в случае неудачного применения полученных с ICO средств, им не придется отвечать за растраченные деньги? Если компания имеет потенциал войти ТОП 5 в течении года и ей для этого нужно 5 000 000$, в нее вложится любой частный инвестор!

Надеюсь мысль ясна. Сегодня в ICO лезут уже все кому не лень.  Сидят хозяева 2-х шаурмовочных магазинов и решают, а не провести ли на ICO, типа бизнес расширим, а шаурму у нас можно будет за криптовалюту купить.

  • Что пишут СМИ о компании и членах команды

Естественно перед тем, как вложиться в ICO, нужно почитать, что о нем пишут СМИ и пишут ли вообще.

Прежде всего поищите информацию на сайта авторитетных газет и порталов, таких как:

forbes.com

fortune.com

nasdaq.com

finam.ru

nytimes.com

economist.com

Если в столь авторитетных изданиях что-то пишут о стартапе, да еще и в положительном контексте, это очень здорово! Купить рекламную статью в таких изданиях стоит очень больших денег, которые не один стартап не может себе позволить.  Однако нужно сказать честно, в них пока очень редко пишут о ICO стартапах, поэтому вариант что-то найти о понравившейся вам компании, минимален.

 

Ну и конечно же не забывайте читать Telegram и Twitter. Читайте комментарии людей, ведь иногда в обсуждениях, проявляются слабые точки проекта.

  • Распределение токенов

Баунти программа не должна быть очень большой. Если проект дает большой процент токенов на баунти, это означает что его руководите сильно рассчитывают на маркетинг и не уверенны в своем продукте. Желаемое количество баунти-токенов  не должно превышать более 5%.

Так же не рекомендуется брать проекты где большой процент токенов находится в руках компании.  Здесь ситуация как с акциями, если большая часть акций находится в одних руках, то ваш процент просто будет размыт, что может привести к обесцениванию акций.

Выбирайте проекты где большая часть токенов продается на ICO. И еще обратите внимание, что будет с теми токенами, которые в случае чего не продадутся на ICO, останутся ли они в руках компании или просто аннигилируются.

  • Исходники

Гораздо безопасней инвестировать в проект в котором к этапу ICO уже есть исходники.  Исходники это открытый код или часть кода, альфа или бета версия продукта. То  что уже сейчас можно потрогать, пощупать и посмотреть.

 

  • Регистрация юридического лица ICO стартапа.

Практически в каждой стране есть открытый реестр юридических лиц, в котором можно проверить, когда зарегистрирована компания и зарегистрирована ли вообще.

  • Регистрация домена

В интернете полно сайтов, которые могут предоставить вам информацию о зарегистрированном домене. Для этого просто нужно вставить доменный адрес сайта проекта в заданное поле и нажать кнопочку «проверить». Так вы сможете узнать, кто является хозяином домена,  когда он зарегистрирован и в какой стране.

  • Идеальный проект

Есть некоторые проекты, в которых прям идеальные условия для инвестора.  Продукт перспективный, сроки его реализации низкие и уже через 12 месяцев им будут пользоваться миллион человек, токены являются внутренней валютой, а еще каждый держатель токена будет получать процент с оборота компании. На распределение дивидендов компания будет тратить 50-60 от своего дохода.

Выбор всегда за вами, но просто представьте, что вы ходите организовать скам проект. Наверняка вы постараетесь очень вкусно его описать и предложить инвесторам «лучшие» условия.

Да, проект должен быть интересным, но нужно понимать что на реализацию инновационных задач нужно время.  А разработчики проекта наверняка не станут отдавать 60% прибыли компании на дивиденды (хотя исключения могут быть).

  • Рейтинги

 

За 2017 год топовым сайтом оценивающим ICO стал icodrops.com. Российский проект, однако больше ориентированный на Западную публику. Коллектив Дропсов смог найти и высоко оценить целый ряд проектов которые в последствии дали хорошую прибыль.  Кроме того, ICO Drops принципиально не продает высокие оценки своего рейтинга.

  • Анализ аналогичных проектов

ICO проектов сегодня очень много! Многие из них просто копируют идеи друг друга и немного  их видоизменяют. Вкладываетесь в рекламную площадку, посмотрите, были ли уже подобные проекты, как они пошли и если не сработали, то почему.

  • Интуиция

Доверяйте себе и своему внутреннему голосу.  Если не можете избавится от мысли что в проекте что то не так, то лучше обойдите его стороной. Благо ICO проектов, в которые можно инвестировать сейчас очень много.

 

И так, подытожим. На рынке ICO вполне возможно вложить 100$, а на выходе получить 10.000$ или даже 100.000$. Однако для этого вам придется стать настоящим, серьезным инвестором! Даже если вы вкладываете в проект 20$, подходите с максимальной серьезность к его изучению.  Помните, что этот тот рынок где можно потерять деньги в 9 проектах из 10, но тот 1, принесет вам очень большие дивиденды.

Добавить комментарий