Совет Как

Почему Пушкин надеется, что душа пленкой убежит

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт, который оставил неизгладимый след в мировой литературе. Его творчество полно глубоких и мудрых мыслей, отражающих размышления о жизни и смерти, о природе человеческой души. В одном из своих стихотворений Пушкин выразил надежду, что душа способна освободиться от оков телесности и продолжить свое существование вечной пленке.

Вечный вопрос о душе и ее судьбе

В течение веков философы и ученые задумывались о судьбе души после смерти. Мнения на этот счет различаются, и каждая теория имеет своих сторонников и оппонентов. Один из таких вечных вопросов занимал и Пушкина – судьбу души. Он верил, что душа не уничтожается смертью тела, а продолжает свое существование в некой более тонкой, но не менее реальной пленке.

Образ пленки как символ освобождения

В стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" Пушкин пишет:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

В этих строках поэт выражает идею о своем бессмертии. Телесная форма могла утратиться, но душа Пушкина жива и продолжает существовать. Полет его мысли продолжается, словно свободная пленка, которая не ограничена границами физического мира.

Убежденность в бессмертии

Известно, что Пушкин не был религиозным фанатиком, но его вера в бессмертие души была прочной. В своих стихотворениях он утверждал, что душа человека является непогребенным памятником, символом его бессмертия. Продолжение существования души после смерти – тема, которую он часто поднимал в своих произведениях.

Вывод

Стихотворение Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" является одним из примеров выражения его веры в продолжение существования души после смерти. Пушкин был убежденным сторонником идеи о том, что душа способна освободиться от телесности и продолжить свою жизнь вечной пленкой. Эта тема была важной частью его философских размышлений и выражена в его поэтических произведениях.